1

Актуальные изменения законодательства Российской Федерации в отношении процедур оказания услуг сетевыми организациями

20.08.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.

Проектом постановления, в частности, формулируются понятия «интеллектуальной системы учета электрической энергии», «гарантирующего поставщика». Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Также, согласно Проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.

С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.

Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-19/00089489

Ссылка на проект: Посмотреть

Источники: Посмотреть; Посмотреть

21.08.2019 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности»

Действующий механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 № 43, предусматривает дополнительный отбор проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций в рамках работы Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в объеме, не превышающем 15 % от общегодовой квоты (4000 МВт по ценовым зонам оптового рынка).

Принимая во внимание итоги отбора проектов модернизации с датами начала поставки мощности в 2022-2024 годах – снижение размера капитальных затрат от предельных значений, установленных Правительством РФ, на ~70 % (порядка 299 млрд. рублей в ценах 2021 года), размер снижения инвестиций относительно предельных значений по итогам централизованного отбора на 2025 год оценивается порядка 70-80 млрд. рублей.

Указанная оценка позволяет предусмотреть увеличение квоты, в рамках которой Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики может быть принято решение в отношении дополнительных проектов модернизации суммарно до 2 500 МВт.

Предлагаемое решение позволит с одной стороны отобрать большее количество проектов модернизации на 2025 год, с другой стороны выполнить требование о не превышении темпов роста цен на электроэнергетики выше индекса потребительских цен.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/08-19/00094176

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Установлен порядок заключения с коммерческой организацией соглашений о передаче функций гарантирующего поставщика (постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 800)

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 800 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определены, в частности:

— требования к коммерческой организации, с которой гарантирующим поставщиком, зоны деятельности которого расположены на территории нескольких субъектов РФ, может быть заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика;

— порядок уведомления о передаче функций гарантирующего поставщика уполномоченных федеральных органов, уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ, совета рынка, иных заинтересованных органов;

— обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика;

— порядок, основания и сроки принятия уполномоченным федеральным органом решения о соответствии (несоответствии) организации, с которой заключен договор, требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;

— обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика, возникающие в случае подтверждения уполномоченным федеральным органом власти ее соответствия требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;

— порядок и сроки принятия уполномоченным федеральным органом власти решения о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика и требования к такому решению.

Указанное решение о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика может быть принято не позднее 31 декабря 2020 года.

Кроме того, установлен порядок осуществления расчетов между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии — гарантирующим поставщиком при получении сетевой организацией уведомления от данного поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с планируемым заключением соглашения о передаче функций гарантирующего поставщика.

Начало действия документа — 04.07.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке (приказ Минэнерго России от 19.04.2019 № 391)

Приказом Минэнерго России от 19.04.2019 № 391 «Об утверждении перечня форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса» установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке.

В Перечень включены, в том числе, формы сегмента в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии (63 формы).

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

24.06.2019 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям»

Проект приказа Минэнерго России разрабатывается в связи с необходимостью внесения изменений в Административный регламент предоставления Минэнерго России государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденный приказом Минэнерго России от 27.11.2012 № 599.

Приказ будет распространяться на собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/06-19/00092500

Ссылка на проект: Посмотреть

27.06.2019 ФАС России уведомила о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями»

Разрабатываемый нормативный акт направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, а также обеспечения исполнения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Обеспечение равных условий осуществления хозяйственной деятельности всеми потребителями услуг по передаче электроэнергии в регионе путем установления единых (котловых) тарифов, а также обоснованное распределение котловой (суммированной для всех сетевых организаций региона) выручки между соответствующими организациями, является важнейшим условием для сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/06-19/00092649

Ссылка на проект: Посмотреть