Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.
Проектом постановления, в частности, формулируются понятия «интеллектуальной системы учета электрической энергии», «гарантирующего поставщика». Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.
Также, согласно Проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.
С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.
Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.
Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 02/07/03-19/00089489
Ссылка на проект: Посмотреть
Источники: Посмотреть; Посмотреть
Действующий механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 № 43, предусматривает дополнительный отбор проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций в рамках работы Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в объеме, не превышающем 15 % от общегодовой квоты (4000 МВт по ценовым зонам оптового рынка).
Принимая во внимание итоги отбора проектов модернизации с датами начала поставки мощности в 2022-2024 годах – снижение размера капитальных затрат от предельных значений, установленных Правительством РФ, на ~70 % (порядка 299 млрд. рублей в ценах 2021 года), размер снижения инвестиций относительно предельных значений по итогам централизованного отбора на 2025 год оценивается порядка 70-80 млрд. рублей.
Указанная оценка позволяет предусмотреть увеличение квоты, в рамках которой Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики может быть принято решение в отношении дополнительных проектов модернизации суммарно до 2 500 МВт.
Предлагаемое решение позволит с одной стороны отобрать большее количество проектов модернизации на 2025 год, с другой стороны выполнить требование о не превышении темпов роста цен на электроэнергетики выше индекса потребительских цен.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 01/01/08-19/00094176
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 800 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определены, в частности:
— требования к коммерческой организации, с которой гарантирующим поставщиком, зоны деятельности которого расположены на территории нескольких субъектов РФ, может быть заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика;
— порядок уведомления о передаче функций гарантирующего поставщика уполномоченных федеральных органов, уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ, совета рынка, иных заинтересованных органов;
— обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика;
— порядок, основания и сроки принятия уполномоченным федеральным органом решения о соответствии (несоответствии) организации, с которой заключен договор, требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;
— обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика, возникающие в случае подтверждения уполномоченным федеральным органом власти ее соответствия требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;
— порядок и сроки принятия уполномоченным федеральным органом власти решения о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика и требования к такому решению.
Указанное решение о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика может быть принято не позднее 31 декабря 2020 года.
Кроме того, установлен порядок осуществления расчетов между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии — гарантирующим поставщиком при получении сетевой организацией уведомления от данного поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с планируемым заключением соглашения о передаче функций гарантирующего поставщика.
Начало действия документа — 04.07.2019.
Ссылка на документ: Посмотреть
Источник: Посмотреть
Приказом Минэнерго России от 19.04.2019 № 391 «Об утверждении перечня форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса» установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке.
В Перечень включены, в том числе, формы сегмента в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии (63 формы).
Ссылка на документ: Посмотреть
Источник: Посмотреть
Проект приказа Минэнерго России разрабатывается в связи с необходимостью внесения изменений в Административный регламент предоставления Минэнерго России государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденный приказом Минэнерго России от 27.11.2012 № 599.
Приказ будет распространяться на собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
ID проекта: 01/02/06-19/00092500
Ссылка на проект: Посмотреть
Разрабатываемый нормативный акт направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, а также обеспечения исполнения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Обеспечение равных условий осуществления хозяйственной деятельности всеми потребителями услуг по передаче электроэнергии в регионе путем установления единых (котловых) тарифов, а также обоснованное распределение котловой (суммированной для всех сетевых организаций региона) выручки между соответствующими организациями, является важнейшим условием для сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг.
Разработчик – ФАС России
Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
ID проекта: 01/01/06-19/00092649
Ссылка на проект: Посмотреть